СПИРИТИЗМ

независимое издательство

 

Ф.Гамов

ГАМОВ, ЖУКОВ - ДЖЕЙСОНУ

(концерт)

1. Необозримые просторы.

       Бесконечная Россия, безграничная. Окинешь взглядом кругом, - и нигде взгляд не встретит преграды. Только лес темнеет где-то у горизонта, да завод позади выдает себя смутным туманцем над собой. Шагнешь. И, казалось, осенняя мертвая земля, редкие травки отдадутся в тебе холодной, но удивительно живой адской ненавистью. А над заводским поселком, вот здесь, у холма, у самого холма, только подать рукой, несутся звуки хита минувшего лета:

        Каждый пидр очень этому рад,

        Когда что-то сунут ему в зад.

        Сунут в зад.

        Закричал Сергей пидористическим голосом, падая замертво.

2. Мусульмане.

        Равиль совершает свое мусульманское приветствие со своим единоверцем. Делают они это так: берутся за руки и приближаются щеками друг к другу, но не касаются, и хлопают себя по спине. Это символизирует, что они, значит, друг друга не бросят. Равиль едет на своей машине домой. У него машина иностранная и квартира хорошая, и живет он в Москве, потому что денег у всех у них много - и все, что хочешь, могут они купить.

        Дома у Равиля народу много, сестры и братья, отец и мать. Все Равилю рады. Сначала он здоровается с отцом, потом с матерью, потом с братьями и сестрами. Поздоровавшись, вся семья совершает свой обычный рамазай и приступает к ужину.

        Мужчины едят, сидя на полу, женщины из другой комнаты за ними наблюдают и добавку подносят. Сами женщины едят, что останется. Мясо отцу подносит 12-летняя Каринэ. И отец ее хвалит: «Скоро замушь видавать». Поев, отец громко произносит: «Назип!» Мальчик лет 17-ти вскакивает с пола. «Ты вирос. И я отдаю тэбе част своего коммэрчэского прэдпрыятия». Больше отец ничего не произносит. Все опять совершают рамазай, и дети втайне завидуют Назипу.

3. Суп

        Александра налила своему брату суп. Он начал есть, громко сопя, чавкая, шумно втягивая в себя суп.

        Александра налила своему брату суп. Он начал есть, громко сопя, чавкая, шумно втягивая в себя суп.

        Александра налила своему брату суп. Он начал есть, громко сопя, чавкая, шумно втягивая себя в суп.

        Себя в суп!

4. Андрей Палыч

        - Андрей Палыч! Андрей Палыч! пора вставать.

        - А?! – Андрей Палыч раз такой, – че такое! Кто меня звал?! Почему я проснулся?! – раз такой в один угол, во второй. Нету никого.

       - Ха-ха! Дурак!

       - Андрюша, ты чего?

       - Ничего-ничего, Танюш, спи пока, а я пойду. Мне пора уже подниматься. Сначала в туалет, в ванную.

        Андрей Палыч поднимается. Обнаженный. Жирный. Весь красный, как чорт.

       - Ну-ка, кто там? Витька, ты в туалете сидишь?! Сколько можно сидеть-то?! Что там можно делать столько времени?! Ну-ка, вылезай давай.

       Наконец его сын-маленький подлец выходит из туалета, а старый чорт туда забирается.

5. Цыган Янош Пуговиц.

        - Андрей, Андрюша, Анд… А, это ты. А я думал – это Андрей. Когда будешь подниматься наверх, скажи ему, что я его здесь жду, – убито проговорил бедный Янош Пуговиц и снова грустно уставился на горевшее окно общежития. А ведь он действительно подумал, что то был Андрей…

        Услыхав про Яноша, Андрей нехотя поплелся вниз. Это был довольно физически развитый парень и даже занимался спортом: бегал по кругу, поднимал тяжести, поэтому-то на рожон к нему и не лезь.

       - Чего тебе? – спросил он у Яноша, когда спустился.

       - Меня к вам не пускают, поэтому я и позвал, – ответил цыган и замолчал.

       - Чего тебе, дурила?

6. Влюбленная пара.

         Происходит сравнительно поздняя ночь. Глубоко под землей к пустынному перрону метро прибывает последняя электричка. Из пустого вагона выбегает пара и начинает бегать по перрону. Парень и девушка явно влюблены друг в друга. Девушка, убегая от парня, заразительно хохочет тоненьким голосом. Парень, догоняя девушку, хохочет басом. Они добегают до эскалатора, разворачиваются и бегут в обратную сторону. Добегают до бюста Владимира Ильича, разворачиваются и бегут опять к эскалатору, оглушительно топая ногами. И так несколько раз.

7. Милый дядюшка.

I

        Неизвестно отчего в России так распространились обращения «дядюшка» и «тетушка». Вышедшие было из оборота, замененные на «товарищ» после семнадцатого года, в девяностых они мало помалу вернулись в нашу повседневную жизнь. Я беру перочинный нож и говорю ему:

        - Милый дядюшка.

IV

         Дядюшка встал под скульптурой рабочего в кепке. Вынул перочинный нож и зажигалку. Вскоре зажигалка запылала высоким огнем. Дядюшка обдал им лезвие. Копоти на лезвии не появилось.

        - Дядюшка, здесь нельзя курить, - сказал ему, смеясь, его приятель с квадратным лицом.

        Немало подивившись случайности встречи, добрый дядюшка испытал жгучую ненависть к приятелю.

8. Театральный этюд.

        На сцене стоят два деревянных стула. Подходит один человек и садится на правый стул. Тут он делает вид, что берется за руль. Начинает сильно трястись. Через некоторое время подходит иной человек. И выставляет перед первым человеком руку. Первый человек сильно отклоняется назад, затем сильно наклоняется вперед. Второй человек садится на соседний стул. Оба начинают сильно трястись. Звучит песня.

9. Шпионы.

Сцена I.

        Открывается дверь и вбегает взволнованный лейтенант Ткач:

       - Сергей Константинович, рыбка клюнула на крючок, – наша дезинформация передана успешно!

Сцена II.

        К мистеру Джонсу подходят мистер Джейсон и неизвестный. Все трое начинают беседовать, старательно проговаривая каждое слово и делая верные интонационные ударения.

Мистер Джейсон. John, meet Steve.

Мистер Джонс. My name is John.

Стив. My name is Steve.

Мистер Джонс. Steve, give me a pen.

10. Урок английского языка.

        - Ребята, что такое «a hat»?

        Молчание.

        - Я сейчас вам подскажу, - говорит преподаватель и слегка трогает голову. – Ну? Догадались? Да, Pete?

        - Это побудительный глагол, означающий «пошлепайте себя по голове».

        - Good, Pete! Итак, слушайте - «Hat, please!»

        Ученики начинают с силой стучать себя по голове.

11. Психологические упражнения

а) Секс и насилие.

         Вырежьте и цельного куска ватмана квадрат размером 15х15 кв.см с изображением сцены секса. Затем изготовьте такой же квадрат с изображением сцены насилия. Теперь поднесите квадрат со сценой секса к глазам на расстояние примерно 25 см, смотрите на него до полного запоминания. Закройте глаза, - в вашей памяти отчетливо возникнет сцена насилия. Ту же операцию проделайте с изображением сцены насилия. Когда вы закроете глаза, в вашей памяти отчетливо возникнет сцена секса. Повторите три раза.

б) Психотипы.

         Из куска цельного ватмана изготовьте три квадрата размером 3х3 кв.см с изображением соответственно квадрата, треугольника и круга. Тщательно перемешайте их таким образом, чтобы не видеть изображений. Например, если в наличие имеется какая-либо гладкая поверхность (стол) можно положить картинки лицом вниз. Затем раздайте их гостям. Человек, которому достанется квадрат – стойкий, бескомпромиссный и смелый; на такого можно положиться в трудную минуту. Человек, которому достанется треугольник – умен, начитан; таких принято называть интеллектуально развитыми людьми. Человек, которому достанется круг – трезвый, уравновешенный, сметливый; это скорее психотип начальника. А кто жрет, как свинья, и в туалете по полчаса сидит, тот чорт!

12. Театральный этюд.

         На сцене стоят два деревянных стула. Подходит Джейсон и садится на правый стул. Тут он делает вид, что берется за руль. Начинает сильно трястись. Через некоторое время подходит Джонс. Ровесник века, он выставляет перед Джейсоном руку. Тот сильно отклоняется назад, затем сильно наклоняется вперед. Джонс садится на соседний стул. Оба начинают сильно трястись. Звучит песня.

13. Эрих (отрывок из повести «Участковый»)

        … на пороге появился Эрих. Одет он был, как всегда, в серые шорты, серый пиджак, высокие белые гольфы и черные грубые ботинки.

       - Здравствуйте, участковый! – на этот раз довольно сердито поздоровался он.

       - Здравствуй-здравствуй, - проговорил лейтенант Ткач. – Позови-ка хозяина поскорее.

       - Какие у вас к нему могут быть вопросы?

       Ткач насмешливо обернулся к деду Грише, как бы приглашая его удивляться такой наглости вместе с собой.

       - А ты позови, видишь власть интересуется.

       Эрих вдруг вытаращил глаза и стал бешено вращать белками.

       - Ну, хорошо, если вы так хотите!

       Он вернулся в дом. Стал слышен грохот и возня. Создавалось такое впечатление, что там кто-то переодевается.

       Наконец на пороге появился толстый молодой человек с таким же бритым затылком, как и у Эриха, и одетый в его одежду. Только шорты еле налазили ему на зад и рукава пиджака были коротки.

      - Вот ваш добрый друг Эрих и выполнил вашу просьбу, - сказал он, - доложил Петру Васильевичу о вашем приходе. Только он мне и говорит, что очень занят. Приходите позже.

       Участковый в недоумении смотрит на толстяка, затем оборачивается к деду Грише, который делает ему знаки руками, типа «делайте вид, что вы ничего не заметили».

14. Звери.

       Звери обычно селятся по берегам рек и озер. Они живут в одиноких избушках, раскиданных в поле зрения друг друга. У них черные лица, красные мясистые губы и белые ладони. Оказавшись там, где они живут, спеши унести ноги, иначе они поймают тебя, и живым уже не выбраться.

15. Кукла По-По.

Сцена I

На сцене установлены два микрофона. Выходит Джейсон. На его правую руку надета тряпичная кукла. Джейсон останавливается перед одним из микрофонов так, что напротив второго микрофона оказывается голова куклы.

Джейсон. Здравствуйте! Поздоровайся со зрителями! (Джейсон сильно напрягает лицо и говорит сквозь полуоткрытые губы, тряся куклой) Здравствуйте! Молодец! Ну-ка, представься зрителям! (он опускает голову куклы) Прекрати стесняться. (поворачивает куклу сильно вбок) Хватит, хватит. Друзья, поддержите его. Скажи, как тебя зовут? (стараясь не шевелить губами, Джейсон выдавливает из себя) По-По. Вот молодец! Тебе здесь нравится, По-По? (от напряжения Джейсон краснеет, у губ собираются складки) Да, мне здесь очень нравится, здесь очень хорошие зрители. (перестает давиться, немного задыхается) Я вижу, они даже подарили тебе новый значок. (снова напрягается, выпучивает глаза, трясет куклу) Да, вот он. Спасибо им большое. И в благодарность я исполню сейчас песенку. (начинает пискляво петь, под конец песни посреди лица взбухает бурая вена)

Сцена II

Выходит Джейсон без куклы.

Джейсон. Друзья! В начале нашего концерта я выступал с куклой По-По. Дело в том, что у меня есть способности чревовещания. То есть, вам только казалось, что кукла говорит сама. На самом деле, я говорил за нее. Однако делал это настолько незаметно, что складывалось полная иллюзия ожившей куклы. А теперь я хочу раскрыть вам один секрет. Иногда ночью (он вплотную приближается к микрофону и поднимает палец), когда тьма обволакивает меня, а на стене начинают кривиться тени, По-По приходит ко мне и говорит, что хочет меня убить.

Из-за занавеса выглядывает По-По с изменившимся злым лицом и смотрит на Джейсона.

Приложение.

УЧАСТКОВЫЙ.

(незаконченная повесть)

1

         До деревни Петр добирался пехом. Жарило солнце, пылила дорога, но на все это он мало обращал внимание. Что-то он встретит на новом месте службы? Как сойдется с жителями? Хорошо, чтобы хорошо. А-то ведь к милиционеру, да с опаской или с подозрением. Понимать должны, что бывает и строгий вид на себя напустишь, все то же, душа болит, как он там. Сам, бывало, накричишь, глянешь этак строго из-под нависших бровей. Ан уже и жалеешь, что пуганул. «Эх, нет у нас еще доверия к милиционеру!» - горько думал Петр. «Гей! Лейтенант!» - услыхал вдруг позади себя он. Он-то и не заметил, как подкатила телега с веселым краснощеким дедушкой. «Гей! Садись, подве-езууу!» «Что ж можно и прокатиться раз приглашают»

        - Что, к нам?

        - К вам.

        - Надолго ли?

        - Как примете.

        - Мы-то примем. А вот вам, молодежь, деревня зачем нужна. Вы в город рветесь. Отработаете здесь положенный срок и назад.

        - Я не из таких, - нахмурился Петр.

        - Говорила лиса, что сыра не хочет, - пошутил дедушка. Но увидев зардевшееся лицо парня, вдруг посерьезнел и сказал доверительно: - Трудно здесь, сынок.

        - А что?

        - Жи! Фамилию такую слышал когда-нибудь?

        - Нет

        - Услышишь еще. Всемирно известный ученый – Жи Петр Васильевич. Головастый мужик. Но злой, как чорт. Он всю деревню в страхе держит. А участковых, коль не подкупит, так сгноит к чортовой матери. А тебе ой как нелегко будет.

        - Ничего, ни таких уламывали.

        - Ну-ну.

        Так за разговором подъехали они к самой деревни.  

............................................................................................................................   

    Мелькнула тень.

        - Стоять! – заорал изо всех сил Петр.

        Без сомнения, там был сам Петр Жи. Его нужно догнать, скорее догнать. Иначе всему конец! Петр скакнул через ограду, в районе коленного сустава что-то щелкнуло, однако возиться с коленом не время. Это потом врачи обнаружат жестокий перелом и будут удивляться смелости молодого участкового.

        - Стой, сукин кот! Стой! – уже сорвался голос. Еще чуть-чуть. Тут падение. А-а-а! Что это? Петр обернулся. На ноге висел Эрих. Петр лягнул его левой ногой. Получил удар в ответ. Скорчился от боли.

        - Больновато? – спросил Эрих, поднимаясь с земли. – Ничего. - Он отряхнулся. – Я же предупреждал тебя, свинья. Или не предупреждал? Я давал тебе денег. Или не давал? Отчего вы все такие тупые? – заорал Эрих, поднимая руки высоко вверх.

................................................................................................................................................................................................................

- Что! – засмеялся дед Гриша, гладя в лицо связанному по рукам и ногам Петру Васильевичу. – Жи-ши пиши с буквой и, тудыть твою растудыть!

КОНЕЦ.



ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS